Детский труд - что это?

Выношу на повестку дня интересную на мой взгляд тему.
Что из себя представляет Детский труд?
В недавнем посте - "Отдавать ли десятину?" вскользь была затронута эта тема, если Вы заметили, и все комментирующие, и я в том числе сошлись в едином мнении
 - Мы всегда стараемся помочь ребенку который пытается заработать деньги, то есть как минимум мы всегда купим газету которую он продает, правильно?


Для меня купить газетку, взять листовку у ребенка, тем более школьника -
это золотое правило, которому я никогда не изменяю!

1.   Это прекрасно и замечательно, если ребенок в свои 12, 14, 16 лет хочет заработать свои карманные деньги, хочет самостоятельности, учится принимать решения и держать за них ответственность.
"Такой ребенок" как правило мы говорим смеясь - "Далеко пойдет"))



Раннее желание зарабатывать  означает что ребенок "Вылетев" из родительского гнезда, как минимум не будет "сидеть на шее" у родителей - это Хорошо!
А теперь взглянем на происходящее с другой стороны.

2.   В 12-14 лет совсем еще юное создание начинает думать о чем? О деньгах.
Радости он начинает получать, когда ему удается заработать.
Мысли его заняты чем? Заработком, деньгами.
А не рановато ли?О-о

Еще вся жизнь впереди, еще столько будет времени и возможности думать о деньгах))

Я сама в 13 лет продавала газеты)
А в 16 пошла работать постоянно.
Поэтому я беру на себя смелость делать выводы, относительно поставленного вопроса!

- Раннее понимание "взрослой жизни" однозначно делает человека в будущем крепче, выносливей и целеустремленней.
- Но, одновременно с этим запущенный механизм "Работа - Деньги - Хорошо" отнимает детство в полном смысле этой фразы. Рано ребенок начинает чувствовать себя старше, чем он есть на самом деле.
Происходит дисбаланс возраста и возможностей, что доставляет множество переживаний еще неокрепшей и не сформировавшейся до конца психике.
А это нервы, подрывающиеся в раннем возрасте.
И как говорят - "Нервные клетки не восстанавливаются!"

Я всеми "руками и ногами" против работы детей до окончания школы, получения среднего образования. Ребенок нуждается в ощущении опоры и защиты
(прошу не путать с балованием ребенка и потаканием ему во всем)!
"Ребенок - пластилин", цвет не изменить, но помочь ему придать форму - задача родителей.




8 комментариев:

  1. Да ну, прогресс и эволюцию не остановить, взросление у каждого поколения наступает раньше, чем у предыдущего. И это абсолютно нормально.

    ОтветитьУдалить
  2. Ульяна, я даже не знаю, что сказать по этой теме. Я вроде бы с тобой согласна, но с другой стороны дать подростку подработать, чтобы он смог заработать себе на мопед или приставку, вроде не так плохо. То есть запустить программу, что можно не только просить и ждать Деда Мороза, но и заработать своим трудом или знаниями.

    ОтветитьУдалить
  3. И все еще зависит от самого ребенка и семьи, в которой он вырос. Если он вышел зарабатывать из-за того, что родители пьют и ему надо заработать, чтобы поесть, то это - беда. Но если ребенок хочет немного заработать, чтобы помочь родителям или заработать на что-то необходимое - это во благо. Все лучше, чем тянуть из родителей до скончания их века!...

    ОтветитьУдалить
  4. Ну моё мнение однозначно: хочет - пусть зарабатывает. Даже в 10-12 лет дети зарабатывают, и не только на продаже газет - сбор и продажа дикорастущих, прополка огородов у стариков. Ну а официально с 14 лет можно работать. Главное, чтобы деньги шли не на курево-спиртное, а на желаемое, тогда есть польза!

    ОтветитьУдалить
  5. Я свои первые деньги заработала в 13 лет, работая в своей же школе летом. Считаю, что это неплохо, когда ребенок работает, но, главное, чтобы это не мешала получению образования, т.е., скажем, была бы подработка время от времени, потому что именно тогда понимаешь цену труду и деньгам и учишься не транжирить их, тратя на всякую ненужную мелочь.

    И для меня брать листовки у подростком тоже золотое правило, потому что сама их когда-то раздавала и знаю, каково это.

    ОтветитьУдалить
  6. Интересные мысли у тебя Ульяна в голове! Как оно к тебе приходит?
    Я тоже думаю что вопрос мотивации важен для ребенка который идет зарабатывать деньги. Но трудиться ведь никогда не рано! А как еще почувствовать каким трудом даются родителям деньги? Просто мотивацию нужно формировать правильную. Как? У меня пока пока нет ответа. но спасибо за то что дала пищу для размышлений!
    Кстати, вот тебе награда: http://pureloveby.blogspot.com/2011/09/blog-post_20.html

    ОтветитьУдалить
  7. Я работала летом почти каждый год с 7 класса!
    Согласна с Kashparik!
    Если ребенок работает, то пусть только на пользу!
    Elena Rubric тоже права, если не для того,
    чтобы выжить, то это нормально, я считаю!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...