"Не Знаю..? Или просто Не хочу..?!"

Когда именно мы отвечаем на вопрос фразой - "Не знаю!"??
Какую информацию несет в себе этот ответ? О чем может сказать собеседнику?
                                    
В детстве, когда на вопросы мамы я отвечала - "Не знаю..", я каждый раз слышала в ответ -
                                 "Нет такого слова - НЕ ЗНАЮ!
                                   Есть слова - хочу или не хочу! - это честно!"
Детское восприятие маминых слов надолго и прочно поселилось в моем подсознании. Да, я действительно практически не употребляю эту фразу - "Не знаю!" Кроме этого я заметила, что мне крайне не понятно как вести беседу с человеком частенько употребляющим это словосочетание.
       Каков смысл этой фразы - "Не Знаю!"?
       1.  Она говорит о том, что человек не обладает нужной информацией для ответа. Правильно?
Но ведь согласитесь, что в наше время можно в кратчайшие сроки найти любую необходимую для ответа информацию. Отсюда следует не желание человека "потрудиться" с поиском нужного ответа.
Вывод: Изначальный ответ "Не знаю" вполне можно заменить на словосочетание типа -
"Мне это не интересно!",
"Я не хочу этим заниматься!",
"Мне просто напросто - лень!"
        2. Фраза говорит о том, что человек "Не знает" как правильно ему поступить в той или иной ситуации. Брехня! (Извините за выражение) Человек всегда знает как он поступит, и при этом решение он принимает оочень быстро после поставленного перед ним вопроса. А вот уже в силу различных характерных особенностей, а главное внутренних желаний или не желаний, человек так скажем "открещивается" от собеседника и его вопроса простым, незатейливым ответом - "Не знаю...!"
   И все! Получив такой ответ, Человек будто снимает с себя ответственность за принятие необходимого решения.
             "Пусть кто нибудь другой решает как поступить, я ведь не знаю!" - все гениальное просто.
Вывод: - Изначальный ответ "Не знаю" вполне можно заменить на словосочетание типа -
 "Я не хочу нести ответственность за принятие этого решения!",
 "Я не готов отвечать за последствия принятого решения!",
 "Я не на столько "состоявшаяся личность" чтобы самостоятельно решить данную проблему!"

P/S Давайте будем взрослыми и честными Господа!
"И Честных Вам собеседников!"
            

2 комментария:

  1. по моему чаще всего "не знаю" означает отстань))

    ОтветитьУдалить
  2. В моем случае происходит именно так, как заявил предыдущий оратор "отстань!":-)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...